МБОУ "Мишкинская СОШ"
Удмуртская Республика, Шарканский район, с.Мишкино
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе.

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

    - Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    - Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    - Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    - Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    - Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    - Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    - Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    - Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    - Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    - Оказывает социальную поддержку категории детей:

     1. дети из малообеспеченных семей

     2. опекаемые и сироты

     3. дети с ограниченными возможностями здоровья

     4. дети из многодетных семей

     5. дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);

     6.дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога.

    Главные задачи социального педагога

    Главная задача социального педагога - социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья

    • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
    • выявление причин возникновения у учащихся
      • проблем в обучении,
      • проблем в поведении,
      • правонарушений

    и принятия мер по их устранению;

    • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка;
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
    4. Социально-педагогическое консультирование;
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    6. Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог

    Куликова Елена Арсентьевна.
    Куликова Елена Арсентьевна
    Заместитель директора по ВР, учитель
    Телефон:
    8 (34136) 3-65-66
    Часы приема:
    8.00 -16.30 (понедельник –пятница) 8.00 - 14.00 (суббота)

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной деятельностью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе; школьный психолог может помочь обучающимся, педагогам, родителям (законным представителям)

    Основные направления работы

    Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:

    - Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);

    - Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;

    - Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации);

    - Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях);

    - Участие в советах профилактики, социальных патронажах.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    .

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Щетникова Татьяна Викторовна.
    Щетникова Татьяна Викторовна
    Педагог - психолог
    Телефон:
    8 (34136) 3-65-66
    Часы приема:
    8.00 -16.30 (понедельник –пятница) 8.00 - 14.00 (суббота) 

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Муниципального образования «Муниципальный круг Шрканский район Удмуртской Республики»

    Председатель комиссии:

    Макаров Владимир Аркадьевич

    Контактная информация 

    Адрес: 427070, УР, с. Шаркан, ул. Ленина, 14 

    Тел.: +7 (34136) 3-22-03

    E-mail:   КДН и ЗП Шаркан [kdnsharkan@mail.ru]

    Режим работы: понедельник – 8.00-17.00

                               вторник – пятница – 8.00-16.00

    ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    8-800-2000-122

    МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
    8-800-100-8072

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie