МБОУ "Мишкинская СОШ"
Удмуртская Республика, Шарканский район, с.Мишкино
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Что нужно знать родителям, чьи дети идут в 1 класс в 2024 году?

    В первую очередь записаться в школу могут дети-льготники и малыши, проживающие по адресам, прикрепленным к учебному учреждению территориально. Этот этап записи продлится с 25.03.2024 до 30.06.2024.

    Следующий этап записи начнется 6 июля 2024 года. Родители, которые хотят записать детей в первый класс не по месту прописки, смогут подать заявление на обучение в любую общеобразовательную организацию, где остались свободные места после завершения первого этапа записи. Окончание второго этапа — 5 сентября 2024 года.

    За всеми учебными учреждениями Шарканского района закреплена конкретная территория и определенные дома. По закону дошкольник, имеющий прописку на данной территории, имеет право на первоочередность при записи в школу. Актуальный приказ о закрепленных за МБОУ «Мишкинская СОШ» территориях можно найти на сайте школы.

    Ребенка принимают в первый класс начиная с 6,5 лет и до 8 лет. Такие возрастные рамки установлены законом. Но родители могут записать малыша и младше и старше этого возраста. Для этого необходимо предоставить в учебное учреждение специальную справку о готовности малыша к школе от медицинских специалистов и получить разрешение от комиссии управления образования Шарканского района.

    Список документов, которые нужны для зачисления в школу.

    Вместе с заявлением на запись в первый класс необходимо подать минимальный пакет документов, включающий паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении будущего ученика и справку о регистрации малыша по месту жительства. Учебное учреждение может потребовать дополнительные документы для зачисления первоклассника. Так, родители детей-льготников должны будут подготовить документы, подтверждающие внеочередное либо преимущественное право на запись в школу. Например, справки с места службы родителей, медицинские справки и другие документы, в зависимости от льготы ребенка.

    Не позднее 5 июля будет издан приказ о зачислении детей в 1 класс.

    В Удмуртии с 2023 года изменились варианты подачи заявления на зачисление в начальную школу. Записаться в первый класс в Удмуртии можно только через единый портал «Госуслуг» либо прийти лично в школу с заявлением на обучение. Также возможно отправить заявку заказным письмом на почтовый адрес учебного заведения. Многофункциональные центры «Мои документы» предоставляют услугу по записи ребенка в первый класс. Такой услугой могут, например, воспользоваться родители, не имеющие подтвержденной учетной записи на «Госуслугах». Для получения услуги необходимо заранее записаться на прием в МФЦ и прийти туда в назначенный день с соответствующим пакетом документов.

    Через портал «Госуслуги» в Удмуртии можно подать заявление онлайн, перейдя по вкладке «Запись в 1-й класс». 

    Важная информация

    Что нужно знать об электронной записи в первый класс

    1. Запись в 1-й класс производится через портал «Госуслуги».

    На Региональном портале государственных услуг реализована переадресация на страницу услуги портала «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru).

    2. От одного родителя можно направить одно заявление на одного ребенка.

    Если родитель хочет подать заявление в несколько школ, то в каждую школу подается отдельное заявление.

    3. Для подачи электронного заявления у Вас должна быть подтвержденная учетная запись портала «Госуслуги» (проверить уровень учетной записи можно в личном кабинете портала «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account) в разделе «Профиль / Учетная запись»).

    4. Отправка заявления возможна из любого браузера, однако, во избежание возникновения технических ограничений со стороны Вашего браузера рекомендуем заблаговременно обновить его до последней версии и проверить отражение в нем функционала сервиса (авторизация, нажатие кнопки «Получить услугу», отображение полей формы заявления и т.п.). В случае возникновения проблем просим обратиться на консультационную линию по режиму ее работы (см. пункт 10).

    5. Перед стартом рекомендуем очистить кэш и куки браузера (инструкция) или начинать заполнять форму заявления в режиме браузера «Инкогнито».

    6. Перед началом заполнения формы заявления проверьте информацию в Вашем Личном кабинете на портале «Госуслуги» (https://lk.gosuslugi.ru/profile/personal) в разделе «Документы и данные / Личные документы», в особенности адрес регистрации и адрес проживания (если эти адреса указаны, то заполнить форму заявления будет проще).

    7. Внимательно заполняйте форму заявления: школа имеет право отказать в постановке в очередь в случае указания Вами недостоверных данных.

    8. Консультационную помощь можно получить по телефону 122.

    Способы подачи заявления:

    • Через ЕПГУ
    • Лично
    • Через законного представителя

    Способы получения результата:

    • Лично
    • Через законного представителя

    Срок оказания услуги:

    • Срок оказания услуги: 5 раб. дней
    • Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано: 1 раб. день
    • Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично: 15 мин

    Порядок оказания услуги

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления услуги, является прием заявления о приеме на обучение в общеобразовательную организацию от заявителя.

    Прием заявления - поступление в общеобразовательную организацию заявления о приеме на обучение от заявителя одним из способов подачи заявления. Регистрация заявления - запись данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию с указанием даты его поступления.

    Временем регистрации заявления при личном приеме является время записи данных заявителя в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию в момент подачи заявления заявителем в общеобразовательной организации. Временем подачи заявления при подаче заявления о приеме ребенка в школу через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет, следует считать время регистрации заявления в соответствии с принятым в организации локальным нормативным актом по делопроизводству.

    Временем подачи заявления при направлении его через РПГУ следует считать время, указанное в тексте соответствующего задания, сформированного в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов УР".

    Основания для отказа

    • Отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации
    • Отсутствие разрешения учредителя общеобразовательной организации о приеме ребенка для обучения в более раннем возрасте (младше шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года)
    • Представлен пакет документов, не соответствующий перечню представляемых документов
    • Обращение заявителя в общеобразовательную организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную Уставом учреждения
    • Выявление недостоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов
    • Обращение за предоставлением услуги лиц, не соответствующих п. 10 настоящего регламента
    • Заявление заявителя подано ранее срока, установленного порядком приема граждан, утвержденным общеобразовательной организацией
    • Заявление заполнено не полностью
    • Текст письменного заявления не поддается прочтению

    Результат оказания услуги

    -Приказ о зачислении в общеобразовательную организацию

    -Уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательную организацию с указанием причин

    Нормативно-правовые акты

    • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    • Об электронной подписи
    • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Конституция Российской Федерации
    • О персональных данных
    • Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    • Федеральный закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
    • Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года;
    • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
    • Приказ Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года №16 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (CОVIВ-19)"
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
    •  Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642.Они вступили в силу с 7 октября 2023 года

    Что изменится в 2024 году?

    Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей отец погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний: o военнослужащих; o добровольцев; o сотрудников Росгвардии.

    Количество вакатных мест для приема в 1 класс на 4.03.2024 год состаляет 25

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?

    В психологии принято выделять следующие компоненты готовности к школе:

    1.Личностная и коммуникативная готовность (это те качества, благодаря которым дети могли бы общаться с другими детьми, учителем);

    2.Интеллектуальная готовность (сюда входит уровень развития восприятия, памяти, внимания и мышления);

    3.Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника);

    4.Эмоционально – волевая готовность (наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решения).

    Что должен знать будущий первоклассник.

    1. Знания о себе и своих близких

    2. Знание о родственных связях

    3. Географические знания

    4. Знания о природе

    5. Знания об окружающем предметном мире

    6. Умение ориентироваться во времени

    7. Развитие речи

    8. Знания по разделу «Обучение грамоте»

    9. Развитие мелкой моторики

    Также родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Родители должны создать такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10-00 17-00
    Вторник 10-00 17-00
    Среда 10-00 17-00
    Четверг 10-00 17-00
    Пятница 10-00 17-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie