Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников. Кадровая политика школы предполагает своевременную курсовую подготовку педагогов школы. Спланированная деятельность администрации школы, позволила повысить профессиональный уровень педагогов без отрыва от основной деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).
Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.
Виды и формы повышения квалификации
Ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства педагогов школы является:
- курсовая подготовка/переподготовка
- самообразовательная работа
- изучение передового опыта коллег
- аттестация
- конкурсы профессионального мастерства
- участие в работе школьных и городских методических объединений
- семинарские занятия
- единые методические дни
- педсоветы
- участие в стажерских практиках
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 32 часа
На курсах были рассмотрены следующие темы:
- Ключевые метапредметные компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования
-Оценка функциональной грамотности в контексте международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS)
-Педагогические технологии формирования функциональной грамотности
-Особенности формирования и оценки читательской грамотности
-Современные аспекты формирования математической грамотности
-Формирование естественнонаучной грамотности в образовательном процессе
-Финансовая грамотность обучающихся как основа конкурентоспособности в современном мире
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 24 часа
Программа предназначена для учителей географии, имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
Дистанционный курс рассматривает аспекты теории и практики проектирования: типология проектов; особенности планирования, организации и осуществления проектной деятельности; преимущества использования проектной деятельности для педагога и учащихся.
В центре внимания вопросы, связанные с требованиями к использованию метода проектов и особенностями ведения документации проекта. Предложены практические рекомендации по организации проектной работы учащихся, определению тематики проекта, формулированию цели, задач и гипотезы проекта.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
На данных курсах освещались следующие темы:
- Взаимодействие педагогов и учащихся в рамках воспитательной и внеурочной деятельности
- Направления, виды, формы внеурочной деятельности. Уровни воспитательных результатов.
- Учет возрастных особенностей учащихся в процессе образовательной внеурочной деятельности.
- Технология конструирования КТД, условия ее эффективности.
- Организация массовых мероприятий, обеспечивающие формирование метапредметных и личностных результатов участников.
- Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребенка. Игровой практикум и другие.
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
На курсах освещены темы:
- Общие санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- Профилактика заболеваний
- Форма обучения
- заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
На курсах освещены темы:
- Коронавирусная инфекция: основные аспекты
-Проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся
-Грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
На курсах освещены темы:
-приемы формирования у детей математической грамотности
-приемы формирования навыков сотрудничества
- преподношение ребенку знаний о продуктивности его действий
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
На курсе посвещены темы:
- подходы, принципы и основные средства обучения при подготовке к ОГЭ;
- приемы повышения мотивации слабоуспевающих учащихся;
- работа с родителями, как средство повышения мотивации к подготовке к ОГЭ
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
В курсе повышения квалификации отражены особенности организации цифровой образовательной среды с помощью педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Предназначен для педагогов любых ОУ и других работников образования.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ.
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
На курсах педагоги могут найти ответы на следующие вопросы:
Какие правила следует соблюдать при создании изделий декоративно-прикладного искусства?
Какие педагогические и психологические приемы можно применять, работая с детьми?
Как организовать урок, учитывая психологические и физиологические особенности учеников разного возраста?
Как создать эффективную учебную программу?
Какие существуют методики развития творческих способностей?
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
— Зафиксировали, каким темам нужно уделить особое внимание при подготовке;
— Разобрали алгоритм выполнения тестовых заданий;
— Закрепили специфику и методы работы с текстом при написании сочинения.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 36 часов
На курсах учителя русского языка и литературы:
— Разберали взаимосвязь русского языка и литературы;
— Отобрали методики воспитания любознательного читателя в начальной школе;
— Познакомились с приемами развития лингвистического чутья у старших учеников, чтобы они могли написать сочинение ЕГЭ и не превратить его в шаблонную работу.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
знания:
- приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;
- ценностных ориентиров и приоритетных задач государственной политики в сфере дополнительного образования;
- нормативно-правовой основы разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- основных этапов проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и программы воспитания;
умения:
- проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- разработки программы воспитания и плана воспитательных мероприятий;
навыки:
- реализации дополнительной общеобразовательных общеразвивающей программы;
- экспертной оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
- реализации рабочей программы воспитания и плана воспитательных мероприятий.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- высшая
- Длительность курса
- 36 часов
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
На курсах освещены следующие вопросы:
- Комплексное представление о системе традиционных и инновационных средств обучения немецкому языку;
- Прикладное знание методического аппарата современных учебных программ по немецкому языку;
- Полная готовность применять современные методы обучения немецкому языку;
- Умение вести работу над формированием у воспитанников всех компонентов содержания школьной программы по немецкому языку знаний, умений, опыта творческой деятельности;
- Уверенное владение основами планирования урока немецкого языка и контроля знаний по предмету;
- Владение навыками комплексного подхода к освоению немецкого языка.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
знания:
• основных положений адаптивной физической культуры;
• основных характеристик и особенностей средств и форм адаптивной физической культуры;
• основных положений организации и осуществления занятий поадаптивной физической культуре;
умения:
• формулировать задачи адаптивной физической культуры на разных этапах процесса восстановления при различных патологиях;
• осуществлять организацию занятий по адаптивной физической культуре при различных патологиях;
навыки:
• проработки и подготовки комплексов упражненийадаптивной физкультуры при различных патологиях;
.
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
- Форма обучения
- очно- дистанционная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
- Форма обучения
- очная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 24 часа
Данные курсы позволяют обеспечить:
- Глубокое знание основ педагогики начальной школы;
- Комплексное представление о процессе обучения и воспитания в начальной школе;
- Прикладное знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
- Полную готовность применять основные принципы, методы, формы обучения и воспитания детей;
- Знание методов и логики педагогического исследования, особенности его организации;
- Умение строить процесс обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста с учетом необходимости формирования у них духовно-нравственных ценностей.